Квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг приходят потребителям каждый месяц. Сумма, указанная в них, рассчитывается на основании снятых и переданных показаний со всех приборов учета в квартире, доме. Большинство потребителей услуг ЖКХ осуществляют подачу данных традиционным методом — вручную. Этот способ имеет свои недостатки, среди которых — внесение (подача) ошибочных показаний. Если расхождения с реальными данными несущественные, проблем с оплатой не возникает. В противном случае снабжающая компания выставит приличный счет в квитанции. Давайте выясним, как проводится корректировка показаний счетчиков, если были введены неверные показания воды, к кому обратиться за помощью, и можно ли отстоять свои права в судебном порядке.
Механизм передачи данных вручную может дать сбой по многим причинам. «Человеческий фактор» срабатывает в обе стороны — ошибки подающего или принимающего человека. Причина подачи неправильных показаний счетчика может играть важную роль при восстановлении справедливости. Поэтому стоит разобраться.
Причины появления ошибочных данных не по вине потребителя:
Выбрать счетчик воды с учетом его характеристик можно в нашем интернет-магазине.
Причины появления ошибочных данных в квитанции по вине потребителя:
Чтобы в будущем потребителю не пришлось нести ответственность за передачу неверных данных со счетчиков, информацию с табло рекомендуют записывать на чистый лист разборчивым почерком, перепроверять данные. Если сведения передаются по телефону, цифры, адрес и фамилию абонента нужно говорить четко и громко.
Неправильно поданные в прошлом месяце сведения о расходе ресурсов проиллюстрирует следующая пришедшая квитанция. Выявив расхождения, нужно без промедлений обратиться в сбытовую организацию с разъяснениями. Такими должны быть действия потребителя при выявлении разницы в показаниях:
Если ошибка ввода данных была техническая, оператор организации устранит проблему, исправив данные. В противном случае потребителю потребуется составить заявление на имя директора снабжающей компании.
Результатом обращения в снабжающую фирму в 7 из 10 случаев будет проверка ее представителем счетчиков. Далее съем данных, корректировка информации в базе, перерасчет. Если же экономический отдел посчитает аргументы абонента неубедительными, свою правоту придется доказывать потребителю в суде.
Согласно порядку передачи показаний приборов учета, потребитель до 25 числа текущего месяца должен отправить данные либо в управляющую, либо в предоставляющую услуги организацию. В первом случае компания самостоятельно выполняет оплату услуг ЖКХ, используя счет, открытый на имя владельца жилой площади. Во втором случае владелец квартиры все делает самостоятельно. То есть ежемесячно подает сведения с приборов учета в каждую снабжающую организацию, заполняет квитанцию, вносит плату на отдельные счета.
Если при передаче были неверно введены данные за воду, электричество или газ, надо:
Часто бывает так, что даже после корректировки сведений платежный документ все равно приходит с неправильными цифрами. В этом случае нужно обратиться в снабжающую компанию. Уведомить ее представителя о некорректности данных в квитанции.
Тяжбы со снабжающими предприятиями в суде крайне хлопотные и затратные. В ЖК РФ четко прописаны права и обязанности получателя и поставщика ЖКХ услуг, поэтому основная задача плательщика доказать в суде неправоту другой стороны. Что непросто, ведь на ее стороне ст. 153 (пункт 3), статьи 154 (п.1) и 155 (п.4), часть 1 статьи 157 ЖК РФ. Об оплате услуг за фактическое потребление ресурса говорится в статьях 541 (п.1) и 544 (п.1) ГК РФ, а о нарушениях договора и возмещении ущерба — в статье 547 (п.1) ГК РФ.
Принять сторону собственника водомеров суд может только в том случае, если зафиксированы следующие нарушения (статья 539 ГК РФ):
• подается ресурс ненадлежащего качества;
• установлены неисправные (не прошедшие первичную поверку) приборы учета;
• не осуществляется поверка в установленные сроки.
Вина поставщика ресурса будет явной только в том случае, если владелец ИПУ не нарушал своих обязанностей — подавал и платит вовремя.
Заказать установку и замену счетчиков воды в Москве и Московской области можно в нашей компании. Чтобы ознакомиться со стоимостью работ и порядком оказания услуги и связаться со специалистом, перейдите в раздел «услуги».
Вам может понравится
После установки приборов учета их владелец принимает на себя ряд обязанностей. За их нарушение и умышленную передачу недостоверных (особенно уменьшенных) показаний счетчиков законом предусмотрено наказание в виде штрафов (лишения свободы до 2 лет). Детально о том, что будет, если несколько месяцев не передавать показания счетчика, тепло- или водомера, прописано в статье 159 УК РФ.
А вы сталкивались с проблемой корректировки поданных показаний ИПУ? Как разрешилась ситуация?