Каждый производитель водосчетчиков комплектует свою продукцию технической документацией, в которой даны все важные рекомендации относительно правил эксплуатации. Паспорт передается покупателю вместе с прибором и должен храниться на протяжении всего срока использования водомера. Отсутствие этого документа может стать причиной отказа аккредитованной компании проводить опломбировку счетчика и его обязательную проверку.
Каждый счетчик имеет индивидуально присвоенный идентификационный номер, который производителем указывается на корпусе еще в заводских условиях. Эту комбинацию цифр, состоящую из восьми символов, он указывает и в свидетельстве, входящем в комплектацию устройства. Первые два знака идентичны году производства прибора, остальные шесть присваиваются конкретному оборудованию и нигде больше не повторяются.
Подтверждением официальной регистрации счетчиков холодной и горячей воды является их опломбирование, внесение соответствующих отметок в свидетельства. После этого управляющая компания или расчетный центр будут при формировании квитанций на оплату коммунальных услуг указывать в них идентификационные номера. Все без исключения водомеры должны в определенный производителем срок проходить экспертизу, во время которой специалисты будут изучать их техническое состояние. После проверки в техпаспорта вносятся отметки, подтверждающие их рабочее состояние и пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Выгодное предложение
Если утеряны паспорта на неопломбированные счетчики, то у собственника недвижимости не получится их установить, пока не будет на руках восстановленной технической документации. Это обусловлено тем, что в них производитель предусматривает колонки для отметок о первичной проверке, которая делается при монтаже. Соответственно, отсутствие записи станет основанием для отказа владельцу недвижимости в подключении устройств, так как они будут считаться непригодными к эксплуатации. Если владелец квартиры или дома найдет не аккредитованную компанию, которая согласится провести монтаж, то все переданные показания с таких водомеров не будут учитываться при расчете коммуналки.
При потере технических документов собственник недвижимости должен обратиться напрямую к производителю приборов, на заводе которого они изготавливались и проверялись. У изготовителя должны быть копии паспортов на водомеры, или же он может по заявлению клиента изготовить новую документацию. За эту услугу придется заплатить минимум 400 рублей (цена может быть значительно выше, в зависимости от типа устройства).
Но, что делать, если восстановить паспорт счетчика воды невозможно? При полученном отказе от производителя, владельцу придется понести дополнительные расходы и приобрести новое, полностью укомплектованное оборудование.
Если техническая документация была утеряна в процессе эксплуатации устройств, то собственник квартиры или дома может получить на руки копии. При монтаже водомеров аккредитованные специалисты выполняют пломбировку, после чего делают соответствующие записи в паспортах, в отведенных для этого местах. Их копии передаются в управляющую компанию, где они будут храниться на протяжении всего срока использования. Абонент может обратиться в УК, попросить снять ему ксерокопию и выдать на руки. Здесь же он сможет восстановить и Акт об опломбировке водомеров, если и он был утерян.
Каждому владельцу недвижимости, в которой планируется монтаж или уже проведена установка водомеров, необходимо действовать следующим образом при потере технических паспортов;
Получив отказ от производителя, пользователь может принять самое оптимальное в данной ситуации решение – приобрести новые водомеры. Стоимость оборудования варьируется в диапазоне от 400 до 1000 рублей, в зависимости от модификации. При покупке приборов следует проверить полноту комплектации, в частности наличие документов. Дальше собственник недвижимости обращается в управляющую компанию с заявлением о монтаже счетчиков на горячую и холодную воду.
Вам может понравится
Если абонент утратил техпаспорта на счетчики горячей и холодной воды, ему не стоит тратить время, а необходимо начать действовать. Изначально следует попытаться добиться восстановления документов через производителя, получения ксерокопий в управляющей компании. Если ни один из этих способов не сработает, то придется покупать новое оборудование и заниматься его установкой.
Как думаете – что нужно делать, если потерял паспорт на счетчик воды, обратиться к производителю или в управляющую компанию? Может, стоит купить с рук техническую документацию, или же скачать инструкцию из интернета?