Счетчики воды позволяют вести учет израсходованного ресурса. Потребитель передает сведения поставщику услуг, а он начисляет оплату за комунуслуги. Если в квартире проживает большое количество людей, то счетчик позволяет сэкономить семейный бюджет. Ведь нормы примерно в два раза выше, чем реальный объем израсходованной воды. Нужно знать, как правильно снимать сведения водоизмерителей и какие нужно передавать поставщику ресурса.
Многие люди до сих пор оплачивают за воду по общему тарифу. Если в квартире прописан один человек, это выгодно. Если гражданин решил установить прибор учета, то можно сравнить полученные суммы в квитанции с соседями, у которых нет счетчика. Стоит отметить, что конечная сумма будет раза в два меньше, чем по среднему тарифу в регионе. Монтаж оборудования проводится аккредитованной компанией. В результате монтажа водоизмерителя абонент получает следующие преимущества:
Еще одним плюсом является бережное отношение к природе. Потребитель следит за израсходованным объемом ресурса и напрасно не льет воду.
Чтобы оплата осуществлялась регулярно и не возникало долгов, необходимо уметь правильно снимать сведения. Чтобы не ошибиться во время передачи сведений, нужно разобраться в его устройстве.
Основной деталью водоизмерителя является шкала. Помимо механических моделей, есть электронные, в которых вместо шкалы дисплей. Сначала нужно понять, где измеритель холодной, а где горячей воды. Для этого, следует присмотреться к данным на экране или пощупать ввод трубы. Зачастую трубы горячей жидкости расположены выше холодной. Для удобной передачи сведений размещайте измерители в зоне доступа, их передняя панель должна быть обращена к свету. На шкале отображается восемь значений. Черными цифрами обозначается количество израсходованной жидкости в кубометрах, а красным – в литрах. Поставщику услуг следует передать показания, указанные черным цветом, а красным – по желанию абонента. Чтобы человеку было легче понять, как оплачивать за израсходованную воду, необходимо количество потраченных кубометров умножить на цену для конкретного региона. О том, как правильно передавать сведения с водоизмерителей показано в видео.
Почти у половины жильцов есть оборудование, учитывающее израсходованную воду. Не все знают, как можно передавать показания для начисления оплаты за израсходованный ресурс. Выделяют следующие способы коммуникации с поставщиком услуг:
Последний вариант является наиболее затратным по времени. Для передачи показаний нужно потребителю ехать в офис, вручную заполнять форму и опускать ее в специальный ящик для сбора сведений. Поэтому, абоненту перед визитом в инженерную службу, нужно уточнить график работы компании.
Чтобы передать информацию, следует зарегистрироваться на сайте или установить приложение на свой мобильный. Для регистрации на портале, необходимо выполнить следующие действия:
Ежемесячно абоненту нужно вносить данные с 15 числа текущего периода до 3 числа следующего. Внести сведения в другой промежуток времени не получится, и система об этом информирует пользователя. Если по какой-либо причине человек не смог внести показания то, чтобы возобновить услугу, нужно посетить офис поставщика ресурса.
Мобильное приложение для передачи сведений о расходе воды можно установить на Андроид или iOS. Для этого нужно зайти в магазин, ввести в поисковой строке «Госуслуги» и скачать нужную программу. Далее следует создать свою учетную запись. Чтобы вносить данные, нужно зарегистрироваться и внести сведения о пользователе, счетчике и адресе. Потом выбрать клавишу «Жилье» и «Показания счетчиков». Перед абонентом откроется окошко, в которое можно внести объем израсходованной воды. Данные в автоматическом режиме будут отправлены поставщику ресурса.
Чтобы передать показания оборудования учета по телефону, следует набрать номер сервисной службы. Назвать оператору свое имя, адрес, код плательщика и заводской номер прибора. Стоит учесть, что звонить только в рабочее время и в течении последних десяти дней месяца.
Для передачи информации с помощью уведомлений, нужно зарегистрироваться как плательщик. Для этого следует отправить смс с лицевым счетом на номер 7377 и написать «Вода КП ХХХХХ». Вместо ХХХ указываются израсходованные кубометры ресурса. В свою очередь инженерная служба фиксирует все данные. Таким образом, не выходя из дома можно передать данные о расходе воды.
К сожалению, бывают сбои в работе компании или сайта. Многие потребители жалуются, когда звонишь в сервисную службу, продолжительное время оператор может не брать трубку или приходиться около 15 минут слушать сообщения автоответчика. Во время регистрации на портале, система может выдать, что номер телефона уже зарегистрирован. Бывают ситуации, когда абонент по каким-либо причинам не может войти в свою учетную запись. Разработчики сайта стараются избежать появления проблем и оптимизировать его работу. Однако, наиболее удобным способом является передача данных через смс. Абоненту нет нужды тратить свое время на регистрацию или звонки по телефону.
Вам может понравится
Крайне важно вовремя передавать данные с измерителей. Ведь, от этого зависит конечная сумма оплаты за услугу. Потребителю следует обращать внимание на цифры, указанные до запятой. Все сведения нужно передавать поставщику ресурса до третьего числа следующего месяца. Если по каким-либо причинам, абонент не смог вовремя передать данные, оплата за услугу будет начислена по среднему тарифу. Выделяют несколько методов передачи сведений в управляющую компанию: через портал, смс, мобильное приложение, по телефону, во время личного визита в службу. Все полученные сведения учитываются поставщиком ресурса и пользователю присылается квитанция для оплаты услуг.
Как вы думаете, какой способ передачи показаний счетчиков воды является наиболее удобным? Как вы паередаете показания прборов учета?