Воздушные пробки – актуальная проблема для любой отопительной магистрали. Если этого не сделать, тепло будет распределяться неравномерно или же трубы не будут нагреваться вовсе, как и теплый пол. Возникает очень актуальный вопрос – как удалить воздух из системы отопления с циркуляционным насосом, и какие варианты решения для этого есть? Решать проблему необходимо зразу, не затягивая.
Любая теплоотдающая сеть склонна к периодическому проявлению воздушных пробок. Они способны доставить много неприятностей обладателям жилищ и квартир, в противном случае понадобится ремонтировать всю магистраль. Ежели Вами была обнаружена эта проблема, займитесь ее устранением немедля.
Непосредственно прежде, чем начать действие по удалению воздушной пробки, надо узнать причину ее возникновения. Даже при закрытой системе обогрева довольно часто возникают воздушные застои.
Наиболее известные предпосылки:
Наиболее популярный метод вытравливания воздуха из обогревательной системы – воздухоотводчики. Они являют собой механизмы, состоящие из вентилей, который выполняют действие по удалению воздуха на определенных местах или по всей магистрали.
Купить воздухоотводчики и другие элементы для системы отопления можно в нашем интернет-магазине.
Разделяются воздухоотводчики на:
Обычно при подобной проблеме используется комбинация из нескольких воздухоотводчиков.
Считается самым элементарным воздухоотводчиком. Встраивается на радиатор. Вентиль, вещество, для изготовления которого – латунь. Самой главной деталью данного приспособления является винт в виде конуса. Прокручивается винт при использовании отвертки, ключа или просто рукой. Это позволяет изгнать воздух с насоса.
Каждый, кто берет в руки этот ручной кран, должен иметь хотя бы малейшее представление о том, как изгнать воздух с магистрали подачи тепла, прежде чем браться за кран Маевского, иначе можно затопить все помещение по неосторожности.
Винт очень аккуратно прокручивают один раз не по часовой стрелке. После этого из крана пойдет вода вкупе с воздухом, издавая при этом клокочущий гул. Не забудьте вовремя поднести резервуар, чтобы собрать воду. Когда Вы увидите обычную, ровную струю – завинчивайте винт на место.
Очередной метод вытеснения воздуха из сети теплоснабжения. Это поплавковый вентиль, в котором имеется винтовой колпачок, который помогает избежать утечки воды. Подпружиненный колпачок выполняет функцию защиты системы от загрязнений.
Подводите воздухоотводчик к обогревательной системе так, чтобы жидкость циркулировала через него. Имеющийся воздух собирается в поплавковой камере, что дает возможность опустить поплавок, открыть выпускной вентиль, и вытравить воздух.
Воздушные сепараторы предназначаются для функционирования в централизованной обогревательной магистрали. Они постоянно отбирают воздух из тепломагистрали, и потихоньку выпускают его.
Сепаратор похож внешне на цилиндр. Наверху расположена пройма для вытеснения воздуха, а внизу – вентиль, чтобы сбрасывать шлам.
Некоторые умельцы рекомендуют провертеть дырочку в батарее для спуска воздуха. Единственный инструмент, который Вам пригодится – шуруповерт и саморез. Как альтернатива – дрель и сверло. Через проверченное отверстие вытравится весь воздух. Далее закрутить отверстие болтом, как только увидите первые капли воды. Это довольно простой и надежный метод, однако все - таки рекомендуется установить специальные краны.
Наиболее распространенное основание образования воздуха в трубопроводе – разгерметизация магистрали. Воздушные застои – это неприятность, в современном обществе довольно актуальна. Она затрагивает жителей квартир, и владельцев собственных хозяйств.
Оснований возникновения застоя воздуха много, но необходимо сразу же приступить к пути решения этого вопроса.
Иногда появление воздушных пробок обусловлено процедурой промывания или подсоединения конкретных элементов к батарее. Несмотря на причины, данную проблему необходимо сразу устранять.
Спускать воздух лучше всего до прихода зимних холодов, после чего систему необходимо неоднократно проверять.
Может ли циркуляционный насос завоздушивать систему отопления? Если после стравливания воздуха тепломагистраль вновь барахлит – виной может быть циркуляционный компрессор.
Имеется пара методов того, как спустить воздух с циркуляционного насоса:
Можно ли стравливать воздух при работающем насосе? Включение самого насоса может помочь выгнать воздух из системы.
Важно помнить! Прокачка магистрали должна проходить на больших оборотах.
Выгодное предложение
Если Вы обнаружите в обогревательной магистрали накопившийся излишний воздух, он создаст пробку, которая будет препятствовать прохождению воды по трубам и их нагреванию. Приготовьтесь к прохладным калориферам, в случае промедления в вытравливании воздушного застоя.
Воздушные застои периодически возникают по разным основаниям, а именно:
Если начали работу с краном – не переусердствуйте. Некоторые любители переборщить со всего маха начинают крутить кран – не делайте так ни в коем случае! Вы рискуете облиться кипятком, если теплоснабжение функционирует, или, если живете в квартирном доме, порадуете соседей затоплением, что чревато высокими затратами, так как ремонт придется делать за свой счет. Соблюдайте все предписанные меры предосторожности, а если не уверены в своих силах, лучше пригласите того, кто имеет хотя бы минимальный опыт.
Наблюдайте за тем, чтобы Ваши батареи были высокого качества, так как это тоже играет роль на появлении пробок воздуха.
Воздушная пробка имеет свои признаки, которые лучше учесть и принять во внимание:
Зачастую в дачных хозяйствах на зиму сливают жидкость из тепловой магистрали, что называется «консервация», во избежание замерзания системы, т. к. зимой хозяева вряд ли будут посещать дом, дабы отапливать его. Значит, летом, прежде, чем залить систему заново, необходимо тщательнейшим образом все перепроверить, прочистить трубы от ржавчины.
Заливать теплотрассу нужно аккуратно, стараясь не пропустить кислород, который в свою очередь создаст воздушную закупорку.
Никогда не заливайте в отопительную магистраль антифриз для автомобилей, в котором находится агрессивные вещества. Они могут привести к пожару. Если антифриз – только адаптированный под магистраль поставки тепла. Однако минус этого теплоносителя в том, что он очень токсичен.
Наиболее дорогое, но качественное средство для заливки тепломагистрали – пропиленгликоль.
Антифриз можно использовать не более пяти лет, после он теряет свои свойства. После окончания срока годности, профессионал сольет старый антифриз, прочистит тепломагистраль, и зальет новый теплоноситель.
Вода – наиболее доступный теплоноситель. В ней нет токсичности, вредных примесей, она полностью безопасна. Однако, склонна к замерзанию. Зимой такую систему нельзя надолго оставлять без присмотра, иначе может случится замерзание отдельных участков теплотрассы.
Еще одна опасность воды – образование накипи. В таких случаях обычную воду лучше всего заменить на дистиллированную.
Когда наступает теплая пора года, воду из магистрали подачи тепла можно просто слить.
Застой воздуха издает звук, мешающий комфортному существованию, способствует поломке атрибутов теплоснабжения. Все это несет немалый ущерб, как моральный, так и материальный, по - этому актуально вытравливать воздушную пробку из обогревающей магистрали наиболее быстро.
Когда возникает необходимость стравить пробку, используются воздухоотводчики. В квартирных жилых помещениях – воздушный отсеиватель. При нем не надобно никакого дополнительного вмешательства.
В личном хозяйстве действует собственная тепловая магистраль. Жильцы сами сливают и заливают воду в систему. Акцентируем на необходимости сделать правильно, не допуская проникновения кислорода.
По причине лишнего скопления воздуха сеть теплового снабжения может сломаться, по этой причине нужно наиболее скорым образом от него избавиться. В личных жилищах личная обогревающая теплотрасса, неудивительно, что сепараторы воздуха, как правило там не учтены. Как спустить воздух с насоса отопления? Для сего есть некоторое количество методик:
Краны для вытеснения воздуха располагаются на батареях, и в случае возникновения воздушной закупорки, аккуратно, не спеша поверните кран, дождитесь, пока выйдет воздух, и польется ровная струя воды. После закройте кран.
Помните, что краны поворачиваются очень осторожно. Любая спешка может привести к неприятным последствиям. Таким, как прорыв трубы, что вызовет потоп.
Заказать установку радиаторов отопления можно в нашей компании. Чтобы ознакомиться со стоимостью работ и порядком оказания услуги и связаться со специалистом, перейдите в раздел «услуги».
В видео рассказывают, как удалить воздушную пробку без слива теплоносителя
В калориферы закрытой магистрали обычно определяют механизмы стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический воздухоотводчик.
Подведение двухстороннее, значит можно воспользоваться завоздушенной батареей. Чтобы вытеснить воздух, его изгоняют в высший распределитель, а жидкость пускают по нижнему.
Если система герметичная, используют воздушные сепараторы.
При конкретной магистрали натиск и высота водяного столба в верхней и нижней точке аналогичны друг другу. Высшую точку открытой теплотрассы оснащают открытым расширительным механизмом.
Его функционал:
Радиаторы открытой системы, находящиеся выше разлива, оснащаются воздушниками.
Воздушный застой просто необходимо убирать, ведь это чревато большими неприятностями.
Обогрев существует, как с естественным, к примеру, так и принудительным кругооборотом. Методы вытеснения закупорок один с другим разнятся. В случае если кругооборот принудительный – в неотъемлемом порядке устанавливаются воздушники, в ситуации с естественным круговращением – расширительная емкость.
Воздушники устраиваются на калорифер, и используются в период надобности.
Не менее эффективный способ – дрель или шуруповерт. Просто просверлите отверстие, и вытесните воздух до тех пор, пока не начнет литься одна вода.
Вы произвели заливку воды, и хотите поскорее запустить и проверить сеть теплоснабжения, однако профессионалы советуют не гнать впереди паровоза.
Не спешите запускать теплоснабжающую систему, первым долгом необходимо разобраться, как спустить воздух с насоса, который в нее встроен. Для этого попробуйте отпустить клапан, который блестит и располагается в самом сердце помпы. Как только начала течь вода ровной струей – воздух считается выпущенным.
Действие повторяется несколько раз, после чего можно запускать агрегат.
Если аппарат работает при повышенном напоре, или напротив, пониженный натиск, или компрессор подключен в противоток – все это может привести к возникновению воздушного застоя в теплотрассе. Удостоверьтесь в том, что компрессор установлен верно.
Как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления – легко. Сделать это можно с помощью специального винта.
Первым действием рекомендуется обозначить ближайший калорифер от прибора раздачи тепла, и очень аккуратно начать открывать оба крана. Подождать, пока сойдет воздух. Далее необходимо проделать точно такое же действие во всех радиаторах, имеющихся в доме.
Спускать воздух гораздо удобнее и проще вдвоем, нежели одному, по - этому привлекайте человека, который смог бы Вам помочь.
Приборы круговращения есть 2 - х вариантов – мокрые и сухие.
Если Вы отметили, что Ваш прибор издает излишний, подозрительный гул, факторы заключены в следующем:
Сбои в электрической сети способны привести к сбоям функционирования приспособления. Чтобы убрать эту неприятность, нужно пригласить профессионала.
После просмотра ролика станет понятно, что делать, если насос зашумел
Подбирать оборудование необходимо тщательно, во избежание ошибок в дальнейшем.
Недостаточно просто выбрать понравившуюся марку компрессора, важно учитывать некоторые нюансы.
Изначально нужно сравнить совокупный расход, и мощность предполагаемого помпового механизма. Если Ваша магистраль с естественным кругооборотом, есть риск возникновения воздушных пробок при низкой скорости циркуляции. Выбирайте компрессор, принимая во внимание размер труб, на один номер больше, исходя из номенклатуры.
Учтите, если у Вас двух – трехэтажное здание, одного компрессора будет мало. Для большей экономии теплового ресурса приобретайте два приспособления циркуляции.
Циркуляционные приспособления бывают пластиковые, железные.
Появились на рынке относительно недавно. Созданы для того, чтобы обеспечивать принудительный кругооборот в магистрали подачи тепла.
Теперь не нужно боятся больших масштабов жилого помещения, с компрессором тепло расходуется экономнее.
Они достаточно выносливы, и почти никогда не ломаются, однако, при неправильном использовании может выйти из строя.
Никогда не включайте приобретение, если в теплотрассе нет воды, сразу его выбросите и пойдете за новым. Следите за водяным напором, иначе резкие его перепады приведут к необратимому эффекту. Старайтесь запускать прибор, чтобы он циркулировал, а не застаивался. Старайтесь избегать закипания воды в теплотрассе - ведет к изнашиванию атрибутов насоса, и укорачивает время службы.
Если у Вас компрессор с «сухим» принципом работы, самая распространенная поломка – выход из строя уплотнительных колец. В конечном итоге, теплоноситель попадает в «сердце» компрессора, и тогда ремонт бесполезен. Придется приобретать новый прибор. Причиной этому – некачественный теплоноситель.
Компрессор с «мокрым» принципом функционирования более практичен и удобен в обслуживании. Но его нельзя запускать, если в теплотрассе на данный момент нет теплоносителя.
Если Вы обнаружили, что Ваш компрессор подозрительно гудит или не работает вообще, нужно провести ревизию для того, чтобы выяснить причину поломки. Убедитесь, что двигатель прибора не перегрет.
Хорошенько осмотрите корпус на наличие механических повреждений. Исключите утечку. Осмотрите все уплотнители, прокладки, соединения.
Удостоверьтесь в том, что кабеля подключения в полной исправности, и не нуждаются в замене.
Конечно, в идеале необходимо обратится в службу, которая занимается поломками циркуляционных компрессоров, однако далеко не всегда и не у всех есть такая возможность. В таком случае придется разбирать аппарат самостоятельно.
При приобретении данного насоса убедитесь в наличии специального ключа, который сможет раскрутить помпу. Снимите крышку, и вытащите вал. Промойте и прочистите все детали. Если нужно, замените неисправные на новые, и соберите циркуляционное оснащение обратно.
На момент, когда Вы отметили эту неприятность, надо безотлагательно ее улаживать, по - другому есть риск просто потерять насос. Произведите чистку всех составляющих сооружения, и перепроверьте дееспособность.
Если детали компрессора неисправны, меняйте на новые, и перепроверяйте работу.
В ролике подробно о неполадках и ремонте насоса
Приспособление круговращения можно устанавливать на любой точке магистрали, желательно на обратной ветке. Это поможет избежать взрыва при перегреве. Обязательным атрибутом есть фильтр – грязевик, который сможет уберечь крыльчатку от соприкосновения с загрязнениями и песком. Двухуровневый дом профессионалы советуют оснастить двумя приспособлениями круговращения во имя экономии теплового ресурса.
Сейчас очень распространено использование циркуляционных приборов, однако, что делать, если у Вас уже устаревшая тепловая магистраль? Не стоит отчаиваться, выход есть. Принимайте во внимание имеющуюся схему вашей отопительной ветки, и хорошо изучите правила, чтобы не допустить серьезных ошибок. Если теплотрасса устаревшая, и есть опасения, врезайте приобретение на обратную подачу, так будет безопаснее.
Подробно об установке насоса в старую тепловую магистраль рассказывают в видео
На час установки обогревающей магистрали и запуске не столкнуться с застоями практически невозможно, однако, нужно принять во внимание, что пробки возникают из заново залитой воды. Вода и трубы должны быть одинаково высокого качества. При использовании полипропиленовых труб нет риска засорить воду ржавчиной. Можно использовать антифриз для отопительной магистрали. Примите во внимание, качественными ли материалами оснащен Ваш отопительный котел.
Обязательно вытесните воздух, не стремитесь быстро залить тепломагистраль водой. Установите на калориферах оснащения для спуска воздуха по надобности. Частное жилище требует периодической проверки уровня воды в расширительном бачке. Старайтесь почаще прогонять теплотрассу, это эффективная борьба с воздушными застоями.
О правильной заливке воды в систему отопления в ролике
Воздух в теплотрассе несет неприятные последствия. Самое минимальное – это неравномерное распределение тепла, некоторые части калориферов совершенно не нагреваются, однако это наиболее безобидная неприятность, которую влечет за собой скопившийся воздух.
До этого всего страдают здания и система «теплый пол», так как случается неравномерное нагревание труб. Трубы, не пропускающие жидкость, имеют все шансы издавать не слишком приятный звук. Углекислота, образующаяся в итоге пребывания воздуха в тепломагистрали, способна разрушить трубопровод и подвергнуть его коррозии. Разрушается и круговращательное оснащение. Завоздушивание способно привести к разрушению всей теплотрассы. Жилище может остаться без обогрева, и в наступление крутых морозов тепловая магистраль может совсем перемерзнуть.
Учтите – изгнать застой из конкретных участков гораздо легче, нежели реанимировать всю тепломагистраль.
Довольно принципиально, после теплого времени года, перепроверить обогревательные сети и убрать накопившийся застой.
Воздух имеет возможность появиться в магистрали при заливании новой воды после холодов. Ваши трубы из стали – скорее всего возникнет реакция, в следствии которой вырабатывается кислород, неверно сформирован проект строения отопительной сети, пропиленовые трубы способны пропускать определенный объем воздуха, при проведении починки отопительной сети.
Расширитель – неплохой помощник в избавлении от воздушного застоя.
Приспособления стравки воздуха эффективно устранят эту неприятность.
Не стремитесь моментально выгонять воздух из трассы обогрева, обусловьте в начале участок. Отыщите прохладное место батареи – как раз там образовалась пробка.
С помощью труб возможно квалифицировать застой воздуха, просто воспользуйтесь любым железным предметом, относительно тяжелым. Надо постучать по теплотрассе, и внимательнее прислушиваться к звукам, которые раздаются. По звукам возможно квалифицировать, где застоялся воздух. В пустом месте радиатора звук насыщенный, более звонкий.
В видео рассказывают о воздушной пробке и системе отопления
С воздушными закупорками, к сожалению, приходится периодически сталкиваться. В основном это происходит, если теплотрасса длительное время простаивает. Неправильное расположение трубопровода, или починка определенных элементов тоже может вызвать воздушный застой.
При завоздушивании системы поставки тепла, батареи нагреваются в разнобой, неравномерно. Если постучать по радиатору – более яркий звук свидетельствует о том, что именно в этом месте и произошла закупорка. Что делать, если у Вас нет циркуляционного насоса? Обеспечьте давление на трубопровод. Для этого придуманы воздушники – специальные краны, которые вытесняют воздух. Пользоваться ими нужно крайне осторожно, иначе можно вызвать потоп.
Вам может понравится
Естественно, без магистрали поставки тепла мы на сегодняшний момент время можем не мечтать о комфортабельной жизни, тем более зимой. Впрочем, надо принимать во внимание, что совместно с теплом Вас могут подстерегать воздушные застои. Методик удаления воздуха из системы предостаточно, не сложно выбрать для себя наиболее подходящую.
А Вы сталкивались с воздушными застоями в отопительной системе? Какими были Ваши действия, интересно знать?