Установка счетчика должна снизить расходы на воду. Но если в квитанциях продолжают приходить подозрительно большие суммы, стоит проверить, не врет ли водомер. Когда причина, почему водосчетчики показывают завышенные показатели расхода воды, станет понятной, ее можно быстро устранить.
В первую очередь необходимо убедиться в том, что показания счетчика не совпадают с реальными. Существует 2 способа:
Выезд мастера для проверки счетчика - платная услуга. Однако специалист не просто скажет, совпадают ли показания водомера с реальностью, он проведет полную проверку устройства и сможет выявить неисправности.
Но можно сделать все своими силами:
Второй метод не является точным. Однако помогает быстро выявить наличие проблемы.
Несоответствие реального потребления воды и показаний счетчика обычно связано с неисправностью прибора учета. Покупка нового устройства должна решить все проблемы. Но стоит рассмотреть и другие варианты.
Даже с исправным водосчетчиком владелец квартиры получает большие суммы за воду, если:
Необходимо починить всю неисправную сантехнику и по возможности заменить ее на более экономную. Например, расход холодной и горячей воды при использовании посудомоечной машины ниже, чем мытье посуды в раковине. А для принятия ванны потребуется больше воды, чем для душа, хотя рекомендованное время таких процедур примерно одинаковое - не больше 20 минут.
Если новый счетчик воды показывает неправильные данные, значит проблема в установке:
Последний вариант наиболее вероятен. Не все сантехники имеют достаточно опыта для установки оборудования, поэтому возможны ошибки. Самостоятельно определить, причина только в установке или есть и поломка, невозможно. Для этого требуется пригласить мастера из управляющей компании для проверки водомера. Специалист выдаст акт состояния счетчика с вероятной причиной неисправности и направит клиента для ремонта или переустановки изделия.
Обратите внимание! Ошибка установки - вина сантехника. Если был заключен договор на оказание услуг, клиент может требовать компенсацию.
У счетчика воды есть “срок годности” - 5 лет. Это интервал не для замены, а для проверки прибора, т.е. раз в 5 лет сотрудники коммунальной службы должны проверять состояние устройства и выдавать акт о его пригодности.
Со временем точность показаний счетчика падает, поэтому он требует замены. Кроме того, поломка счетного прибора может быть внешней (удар), из-за чего прибор перестает крутиться или делает это рывками. Для ремонта необходимо снять устройство, но делать это самостоятельно запрещено. Поэтому, как и в случае неправильной установки, необходимо пригласить мастера для досрочного осмотра устройства.
Показания водомера крутятся не только когда по трубам идет вода, но и воздух. Поэтому в случае разгерметизации счетчик воды показывает расход больше реального. Понять, что проблема в разгерметизации, легко:
Обычно причиной становится попытка самостоятельно снять прибор. Необходимо пригласить мастера для устранения течи и повторной установки водомера.
В трубах со временем образуется налет из-за некачественной воды с большим количеством примесей. Частицы этих отложений отказываются и оседают в фильтре. Счетчик воспринимает это как повышение напора воды, поэтому крутит показания быстрее. Хотя в реальности напор не менялся.
Внешне выявить эту проблему невозможно. Поэтому вместо устранения проблемы, рекомендуется ее профилактика. Раз в полгода необходимо чистить входной фильтр.
Система ГВС отвечает за прогонку горячей воды. Благодаря ей из открытого крана сразу поступает кипяток. Однако в системе может быть неисправность, из-за чего температура горячей воды значительно ниже положенной. Например, всего 50 градусов вместо 70. В итоге гражданин не только получает чуть теплую воду вместо горячей, но и за коммунальные услуги платит больше, так как учитывается расход горячей, а не теплой воды.
Проверить наличие проблемы с циркуляцией в системе ГВС можно, если одновременно включить краны с горячей и холодной водой. Если ошибок нет, то второй счетчик будет крутиться быстрее.
Самостоятельно ошибку не исправить. Необходимо написать заявление в управляющую компанию для проведения ремонта.
Если есть подозрения, что счетчик показывает неверные данные, следует сразу же сообщить в управляющую компанию. Сам гражданин не имеет права менять или чинить водомер, пока не получит соответствующий акт о проверке.
С момент обнаружения неисправности проводится перерасчет показаний:
Датой выявления неисправности считается дата проверки прибора или написания заявления для проверки счетчика.
Вам может понравится
Счетчик может накрутить лишние кубометры воды, если:
Самостоятельно проблему решить не получится. Необходимо написать заявление в управляющую компанию для проверки прибора учета и перерасчета показаний. Чем раньше будет замечена проблема, тем меньше денег будет потрачено пользователем.
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда счетчик показывал потребление воды больше реального? Как быстро вы заметили несоответствие показаний?