Контроль потребляемого количества водоснабжения осуществляется за счет специального приборов – водомера. Каждое оборудование имеет сертификат от производителя, в котором указан период его эксплуатации. Если истек срок поверки счетчика воды, пользователю необходимо вовремя осуществлять ревизию счетчика воды. Это поможет избежать проблем с поставщиком ресурса. Бывают ситуации, когда межповерочный интервал давно закончился. В такой ситуации нужно знать, что делать.
Эта процедура позволяет определить правильность платы за водоснабжение. Если в устройстве есть неисправности, это может привести к тому, что показания будут завышены или занижены. Для выявления поломок прибор необходимо отнести на экспертизу.
Данную процедуру можно осуществить в лабораториях, где аппарат фиксации жидкости подключается к специальному оборудованию. Для начала специалист фиксирует объем проходящей жидкости, а затем рассчитывает погрешность. Допускается 2% отклонения от нормы. Если параметры в пределах нормы, то измеритель считается пригодным к использованию. Если специалист выявил серьезную погрешность в показаниях от эталона, изделие нужно заменить.
Человек на руки от компании получает следующие документы: акт, договор, сертификат соответствия, техпаспорт агрегата. Работник заносит специальные пометки в бумаги. Эти документы абонент относит поставщику ресурса.
Весь процесс поверки приборов учета указан в законодательстве. Непригодными к использованию считаются изделия, эксплуатационный период которых закончился. У каждого измерителя свой интервал для контрольной фиксации показателей. Это зависит от типа водомера. Завод-изготовитель указывает необходимые сведения в техпаспорте. После того, как МПИ закончится, устройство следует поверить.
Процедура поверки осуществляться дома у пользователей или в организации. Демонтаж прибора возможно выполнять самостоятельно или обратиться к специалисту. Абоненту следует пойти в компанию и написать соответствующее заявление. Работник приедет на дом и снимет его. Однако, все процедуры осуществляются платно. Государство не занимается регуляцией стоимости этой услуги. Каждое учреждение устанавливает свою цену.
Выгодное предложение
Если истек срок поверки счетчика, абонент обязан обратиться в учреждение, работающее в этой сфере. Процедура является обязательной для всех потребителей. Для изделий подсчета холодной жидкости интервал поверки составляет 6 лет, а для горячей – 4 года. Возможно то, что оборудование выходит из строя раньше. Это объясняется плохим качеством водоснабжения. Ведь температурный режим, наличие коррозии и накипи в трубах плохо отражаются на элементах аппарата. В некоторых моделях составляющие производятся из полимеров и не такие стойкие, как из металла.
Когда нужно проводить поверку измерителя, прописано в документации, в которой речь идет об исправности аппарата и постановлении его на учет. В устройствах иностранных производителей эксплуатационный период может достигать 10-ти лет.
При монтаже или замене оборудования, все данные передают поставщику услуг. В документах указывают дату проведения мероприятий. Только после выполнения этих действий, дальнейшие показания считаются действительными. В архиве таких фирм хранятся все сведения. Работники периодически информируют о необходимости прохождения очередной поверки. Однако, пользователю лучше самостоятельно контролировать этот процесс, чтобы избежать появления проблем. В видео показано, как определить МПИ оборудования.
Когда истек период поверки счетчика воды, он считается непригодным для дальнейшего пользования. В таком варианте, оплата начисляется из расчетов объемов потребленной жидкости за последние 6 месяцев (по тарифам для конкретного региона). Это может продолжаться на протяжении 3-х месяцев, после чего расчет будет осуществляться по нормативам, которые будут рассчитаны для определенного города.
Когда вовремя не была сделана поверка оборудования, то необходимо в срочном порядке подать заявку на вызов работника. Специалист прибудет на место и проведет все манипуляции на месте или демонтирует устройство и заберет его в лабораторию. Зачастую такая работа проводится на протяжении двух недель. После всей процедуры хозяину будет выписан акт о том, что аппарат готов к дальнейшей эксплуатации.
Большинство людей обращаются в суд, чтобы решить вопрос с уплатой неустоек. Как правило, суд принимает сторону абонента в таких случаях:
Штрафа за подобное нарушение не предусмотрено. Однако, сумма платежа может вырасти в три раза. Когда человек обращается в организацию, ее представители говорят, что это штрафные санкции за вовремя не сданный агрегат на поверку. Многие учреждения пользуются тем положением, что без водомера можно указать любой объем израсходованной жидкости в квитанции. Поэтому лучше следить за МПИ аппарата.
Когда истек срок поверки счетчика воды, поставщик ресурса может считать полученные показания недействительными. В квитанции сумма за коммунальные услуги будет начисляться по среднему показателю потребления в конкретной области. Конечная стоимость жидкости может в несколько раз превышать обычный расход семьи.
Большинство владельцев, получив квитанции с большими суммами за ресурс, хотят сделать перерасчет за прошлый период. Возникают ситуации, когда компания отказывается пересчитать суммы платежа и вернуть деньги. Представители компании ссылаются на то, что измеритель был неисправен и вовремя не была осуществлена его поверка.
Учитывая тот факт, что межповерочный период продолжительный, у большинства потребителей не возникает сложностей с его соблюдением. Управляющие организации самостоятельно сообщают клиентам, что пора проводить поверку прибора. Однако, человек обязан сам следить за МПИ и вовремя обращаться с заявлением в соответствующую службу.
Все сведения о поверках вносятся мастером в техпаспорт. Узнать о сроках проведения поверки можно и позвонив в организацию. Когда человек его теряет, он может обратиться к поставщику услуг, для его восстановления. Для этого следует отнести соответствующее заявление, в котором указать номер своего водомера и данные об опломбировании. Помимо этого, можно приложить его фото, обозначить место установки измерителя и контактные данные владельца. После этого, представители учреждения обработают запрос и выдадут необходимый документ.
Вам может понравится
Если истек срок поверки счетчика, нужно незамедлительно обратиться в аккредитованную фирму. Ее представители сделают ревизию и выдадут соответствующую документацию. С ними владелец должен обратиться к поставщику услуги для постановки аппарата на учет.
Необходимо ли восстанавливать техпаспорт на агрегат фиксации ресурса при его утере?